Поиск Написать

Кто будет расплачиваться за налоговый маневр в нефтяной отрасли?

Минфин и Минэнерго после долгих споров все-таки согласовали между собой порядок проведения изменений в налогообложении нефтяной отрасли. Налоговому маневру, суть которого заключается в резком снижении экспортных пошлин и акцизов и одновременном повышении НДПИ – быть.

Споры между чиновниками касались в основном сроков проведения маневра. Если Минфин настаивал на резком, в течение двух лет, изменении правил, то Минэнерго предлагало увеличить срок с тем, чтобы НПЗ смогли завершить модернизацию. Компромиссный вариант предполагает срок в три или в четыре года. Но в любом случае наиболее радикальные перемены осуществятся в 2015-м году, а в последующие годы изменения будут плавными. Что же в результате? Нетрудно догадаться, что вырастет внутренняя цена на нефть. Это повлечет за собой снижение рентабельности не только производителей бензина и мазута, но, главным образом, нефтехимических предприятий. Причем для последних снижение акцизов не принесет никакой выгоды, поскольку их продукция акцизами не облагается. Казалось бы, зачем тогда маневр?

 Обойтись без него не позволяет создание ЕАЭС. Белоруссия уже выторговала себе 1,5 млрд. долл., которые платила в качестве компенсации за экспорт нефтепродуктов, сделанных из российской нефти, в Казахстане экспортная пошлина составляет 80 долл. за тонну. Так что деваться некуда.

Против маневра в его нынешнем виде выступает Роснефть – пострадает ее крупный стратегический проект – Восточная нефтехимическая компания. Если же принять план Роснефти (снизить пошлину, но не так сильно поднимать НДПИ), то это вызовет снижение доходов бюджета, что недопустимо, поскольку цель маневра как раз и заключается в том, чтобы бюджет наполнить.

Одним словом, задача перед правительством действительно поставлена сложная. Чиновники пытаются учесть интересы всех – и государства, и нефтяных компаний, и НПЗ, и производителей нефтехимии. Только вот интересы граждан как-то совсем не учитываются. Более того, предполагаемый рост цен на бензин (в Минфине считают, что цена вырастет на 1-2 рубля за литр), считается положительным последствием маневра, так как это увеличит выручку нефтяников и частично компенсирует им возросшие за счет увеличения себестоимости издержки. Иными словами, платить за этот маневр, как и за все предыдущие, будем мы, граждане России. 



Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи