Навигация
Написать сообщение
Лента дневников
Лента комментариев
Ленты пользователя:
Лента друзей
Комментарии в дневнике
Комментарии автора
RSS
Навигация
Написать сообщение
Лента дневников
Лента комментариев
Ленты пользователя:
Лента друзей
Комментарии в дневнике
Комментарии автора
RSS
http://images.yandex.ru/yandsearch?p...jpg&rpt=simage
"В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария." (Евангелие от Луки, 1, 26-27)
Так начинается евангельское повествование о событии, получившем название "благовещение", т.е. «благая весть". Этому событию посвящен и двунадесятый праздник - праздник Благовещенья, принадлежащий к древнейшим праздникам в честь Богородицы, указания на который идут от IV века. Святитель Иоанн Златоуст называет Благовещенье "первым праздником" и "корнем праздников". Также и Шестой Вселенский собор 52-м своим правилом постановил в день Благовещенья совершать литургию Иоанна Златоуста, а не Преждеосвященных Даров, совершаемую в великопостное время. И в народе этот праздник считается величайшим, несущим с собой покой и радость.
Отчего же так почитается это событие и Вселенской Церковью и даже людьми нередко весьма далекими от Церкви? Что возвестил Ангел Деве Марии? "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; Благословенна Ты между женами" - повествует далее Евангелие от Луки.
Какое странное приветствие! Гавриил, предстоящий пред Богом, приходит на землю и произносит слова, которые никогда за всю историю человечества не были обращены ни к кому из смертных: ни к женам, ни к великим мужам.
"Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие" (Лк. 1, 29).
Предание церковное говорит нам о том, что до 15 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме. Ангелы Божии приносили Ей утешение и наставляли Ее. Именно поэтому, когда Ангел явился Ей на этот раз, Мария не испугалась самого самого появления небесного посланника, а лишь смутилась, ибо понимала, что ни к кому из человеков еще не были обращены такие слова. "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца" (Лк. 1, 30-33). Таким образом, Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве древнее пророчество Книги псалмов: "Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему" (Пс. 44, 11-12), что открывает человеческое рождение Христа от Девы. Именно от Нее должен родиться долгожданный Спаситель миру, Мессия, Помазанник, Который будет царствовать во веки и Его Царству не будет конца - вот Кто должен от Нее родиться.
Предание говорит, что Мария давала обет девства, и ее муж - Иосиф был хранителем девства. Верность слову, данному Богу, обет, о нарушении которого Мария не могла и помыслить, вызывают в Ней изумление: "Как будет это, когда я мужа не знаю?" (Евангелие от Луки, 1, 34). В этих словах мы обнаруживаем подлинную премудрость Пресвятой Девы. Ибо Она поступила не так, как поступила прежде Нее Ева, внявшая в райском саду сладким речам змия. Святая не приняла сказанного безрассудно, но по сути повторила данный Ею обет.
И тогда Ангел подтверждает свое Небесное посланничество и разрешает Ее сомнение: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Евангелие от Луки, 1, 35).
Гавриил открывает таким образом зачатие,что зачатие это будет не по естеству человеческому, но сверхестественным порядком, что обет девства не будет нарушен и Мария всегда будет именоваться Приснодевой.
И чтобы окончательно развеять все сомнения, относительно возможности подобного, подчеркивает всемогущество Божии: "Вот и Елизавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово (Лк. 1, 36-37). (именно об этом шестом месяце, т.е. шестом месяце от зачатия Иоанна Предтечи и идет речь в начале цитаты Евангелия)
Но посмотрим, что говорит Мария на это? Продолжаются ли Ее сомнения, сопротивляется ли Она этому благословению? Евангелист пишет: "Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (Лк. 1, 38).
"И в это же мгновение, - пишет Димитрий Ростовский, - действием Святого духа, совершилось во святой утробе Ее несказанное зачатие, без услаждения плотского, но не без восторга духовного. В сем наслаждении Ее духа и зачался Сын Божий, "И Слово стало плотию, и обитало с нами" ( Ин. 1, 14). Вот почему Церковь Христова призывает нас радоваться.
Вот почему земля прославляет славу Божию: свершилось великое событие в жизни всего человечества - Архангел Гавриил в святом благовестии принес нам радостную весть о том, что настало избавление, что Христос, Спаситель мира, родится от Девы Марии.
Этот день - начало нашего спасения, о чем Святая Церковь непреложно свидетельствует:
"Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий, Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопим: радуйся Благодатная, Господь с Тобою".
http://orthodox.etel.ru/1999/06/6blagoves.htm
http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/blagov/
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=783