Поиск Написать

Учет Тем (НИОКР) в БГУ

Привет всем.



Сегодня я хотел бы поделиться мыслями и опытом по
автоматизации  учета ТЕМ (НИОКР) в
бюджетном (автономном) учреждении. Конечно, у каждого учреждения есть своя
учетная политика по учету  ТЕМ, но мои мысли
и опыт могут быть интересны, а кто- то может этот участок и автоматизирует с
НУЛЯ.



При постановке задач, в общем,  были выявлены основные критерии учета ТЕМ:




  1. У
    темы строго ограниченный бюджет

  2. У
    темы часто нулевая рентабельность

  3. У
    темы жесткий период действия (расходов)

  4. У
    темы строгий перечень прямых расходов

  5. У
    темы есть накладные расходы



 



  Проблемы,
которые с  ходу мне стали понятны:




  1.  Как собрать все накладные расходы по темам
    (план)?

  2. Как
    контролировать сумму накладных расходов (план-фактный анализ)?


Реализация:



1. 
Для начало было выделено одно направление
деятельности (можно не одно, в зависимости от классификации тем)



2. 
Далее аналитика «Номенклатура» подвязана к
субсчетам 205 счета (кончено получаем пересечение с аналитикой «Договора», но
это вопрос  уже к учетной политике).



3. 
Далее «Номенклатура» подвязана к субсчетам 401
счета



4. 
Так мы получили аналитику  «Номенклатура» (ТЕМЫ) на основных счетах
учета.



5. 
Следующая идея, не моя, но как была реализована.
К справочнику (аналитике) «Номенклатура» был подключен новый регистр, где
отражались плановые цифры по накладным расходам (ПЛАН).



6. 
Доработкой документа «Закрытие производственных
счетов»  был решен вопрос о распределении
накладных расходов по темам  - ФАКТ (можно
написать отдельный документ, либо в типовой конфигурации внешнюю обработку
закрытия счетов).



7. 
Был написан отчет (ПЛАН – ФАКТ) сравнивающий
данные из регистра и оборотов по закрытию накладных расходов по темам, а также
текущие нераспределенные остатки по накладным расходам.  Ниже привожу упрощенную  «рыбу» этого отчета за 2012 год.



8. 
Так с помощью предварительной постановки задачи
и небольшой доработки удалось легко автоматизировать несколько организации
Минобрнауки и РАН.



9. 
Конечно, в этом материале отражены не все
вопросы учета тем, и даже не все бизнес процессы, но все остальное было
автоматизировано на основе типового функционала БГУ. 



Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи