Почему компании сами дают налоговикам онлайн-доступ к своим учетным системам
Из 26 участников налогового мониторинга 14 выбрали в качестве способа взаимодействия предоставление налоговым органам удаленного доступа к своим системам бухгалтерской и налоговой информации, 12 участников предоставляют информацию по телекоммуникационным системам (ТКС).
Анализ полученных запросов позволил выделить несколько категорий. Среди основных:
- запросы о налоговых последствиях совокупности сделок, экономика которых неочевидна;
- вопросы, ответы на которые зависят от наличия тех или иных документов у плательщика;
- общие вопросы методологического характера, не связанные с конкретными сделками;
- вопросы по конкретным операциям, последовательное совершение которых, обладает признаками получения необоснованной налоговой выгоды или необходимости применения положений статьи 54.1 Налогового кодекса.
За время работы организации направили в ФНС России 19 запросов на мотивированные мнения. По урегулированным позициям совокупная налоговая база составила 663 млрд рублей, т.е. в среднем по каждому мотивированному мнению налоговая база по урегулированным налоговым позициям – более 35 млрд руб., а сумма налога – около 7 млрд рублей.
Большинство возникающих у организаций вопросов связано с налогом на прибыль, пояснила заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова. «На сегодняшний день нет случаев невыполнения налогоплательщиками полученных мотивированных мнений налогового органа. В то же время у нас есть опыт проведения трех взаимосогласительных процедур, две из которых оставили мотивированное мнение налогового органа без изменения», - сказала она.
При подготовке к «круглому столу» Налоговая служба провела онлайн-опрос среди потенциальных участников налогового мониторинга о том, что является для них основным мотивом вступления, чего они ожидают от нового формата взаимодействия с налоговыми органами. Большинство организаций заявили, что мониторинг позволит им снизить налоговые риски через урегулирование спорных вопросов. В то же время, многие компании отмечают, что переход на налоговый мониторинг для них, прежде всего, возможность повысить престиж организации, подтвердив тем самым репутацию добросовестного налогоплательщика.