Поиск Написать
в "О налогах от практика"

Пять рекомендаций как составить идеальный договор


Определить, серьезный перед вами бизнесмен или новичок, легко по тому, как он относится к составлению договора. После решения о начале работы опытный предприниматель запросит документы, подтверждающие вашу надёжность. Минимизировать юридические риски в бизнесе не так уж сложно. Просто предприниматели почему-то учатся только на своих ошибках.

1.Ничего не делаем пока не подписан договор, какие бы хорошие отношения с исполнителем у вас ни были. Многие исполнители начинают работать, не дожидаясь подписания договора, и часто попадают в ситуацию, когда большой объём работы выполнен, но заказчик не торопится подписывать договор или акты. Исполнитель становится заложником — приходится продолжать работу в надежде, что рано или поздно ему всё-таки заплатят.

2. Всегда проверяй, с кем работаешь и что подписываешь. Со стороны контрагента может подписать человек, который не является генеральным директором фирмы и, соответственно, не имеет права этого делать. Бывает и так, что договор составляется для бухгалтерской отчётности — то есть с юридической точки зрения он не будет защищать права сторон. Чтобы избежать проблем, важно до начала работы запросить все документы, связанные с деятельностью компании. Проявляй должную осмотрительность, это позволит выявить недобросовестных подрядчиков и поставщиков, и как бонус снизятся риски налоговых доначислений.

3. Условия договора должны быть понятны всем, то есть то чем вы договорились устно должно быть изложено в договоре. Условия договора должны быть чёткими и ясными: заплатить столько-то, сделать столько-то, сроки — такие-то. Как всё прописывать? Буквально. Конечный срок выполнения работы — например, 10 июня 2016 года или 45 дней с даты вступления договора в силу. Важно, чтобы были прописаны порядок и сроки разрешения споров.

4. Предупреждайте партнёра о форс-мажоре и обстоятельствах, объективно мешающих работе, "не надо стесняться" Иван Дорн. Если исполнитель выполняет заказ по техническому заданию, которое заказчик составил сам и оно составлено неграмотно и есть риск невыполнения работы, то необходимо в письменной форме предупредить об этом заказчика.

Согласно статье 716 Гражданского кодекса у исполнителя есть право уведомить заказчика и приостановить работу, если исполнитель видит серьёзные препятствия для выполнения такой работы. Если этого не сделать, ответственность за невыполнение обязательств по договору ляжет на исполнителя целиком — и оправдаться обстоятельствами уже не получится.

Делаем так. В адрес ООО или ИП пишем письмо, в котором нужно указать, что не получится, например, вовремя построить дом — потому что проектировщик предоставил неверный проект, или, допустим, просела почва. Необязательно указывать в письме ссылки на законодательство и умничать — главное, что вы своевременно сообщили о возникших препятствиях. Если случатся мешающие работе обстоятельства и вы оперативно сообщите об этом, то фактически не понесёте никакой ответственности.

5. Если у вашего заказчика сменился директор, и новый директор не спешит вникать в детали ваших устных договоренностей бывшим директором, придется договариваться и исправлять недоделки. Не получилось договориться? Расторгайте контракт. Если у вас договор оказания услуг или подряда, то можно будет отказаться от дальнейшей работы, возместив убытки заказчика (само собой, заказчик должен будет доказать, что убытки действительно были). Если у вас какой-то другой договор, ищите юриста — похоже, вам нужна помощь.

По этой причине все устные договоренности нужно фиксировать в договоре или дополнительном соглашении!

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи