ФНС с завидной регулярностью «радует» компании запросами, требованиями. Однако, качество запросов зачастую оставляет желать лучшего и бухгалтерам сложно догадаться, что на самом деле хотят от них налоговики. Казалось бы все просто: позвонить по номеру, указанному в требовании и уточнить. Но на звонки никто не отвечает, а также не отвечают по всем телефонным номерам нужного отдела или даже всей инспекции.
Почему так происходит рассказали в «
Красном уголке бухгалтера».
И вот я дозвонился по одному из номеров, поговорил с начальником отдела, и он признался, что «у нас так настроены телефоны, что вам идет длинный гудок, и вы думаете, что мы не берем трубку, а на самом деле мы разговариваем по телефону, и я вижу, как вы пытаетесь мне дозвониться»,
— Ян Терновский
Однако, то, что инспекторы видят, как им пытаются дозвонится никак не помогает бухгалтерам получить ответы на возникшие вопросы. И это заставляет их искать другие выходы из ситуации.
1. Например, звонить не напрямую в инспекцию, а через федеральный номер ФНС: 8-800-222-22-22
Я дозваниваюсь по всем подряд телефонам в наши налоговые, и звоню им по длинному номеру 8-800 .... общероссийскому и там всегда берут,и там жалуюсь,что в такой-то налоговой третий день никто трубку не берет, перечисляю имена и номера.. потом мне сами перезванивают)
— Анастасия Перевалова
2. Или пользоваться электронным документооборотом.
По ЭДО отправляем неформализованное письмо с вопросом, пояснением, что не можем дозвониться и свои контакты. Инспекторы всегда перезванивают или также отвечают неформализованным письмом. При разборках этим фактом можно оперировать, что налогоплательщик не игнорировал проблему и пытался связаться с инспектором. Работает с налоговой, пенсионным, росстатом,
— Ольга Чалкина
3. Есть и еще один способ — написать жалобу в вышестоящую инстанцию.
Надо писать жалобу на конкретную ИФНС, там вроде как их премий лишают за это,
— Ksenia Gromova