Правильно ли мыслить правильно
Готовим очередную партию касс к отгрузке.
Я, как дирЭХХтУр, решил посмотреть на процесс. Стою, смотрю... Понимаю, все хорошо в этих кассах, за исключением блоков питания, которые сааамые что ни на есть дешевые (сэкономил производитель!), греются, и по отзывам в интернете, сжигают периодически POSы из-за своей стервозности. Замечаю, что у одного из терминалов экран странно вздрагивает, "Пуск" самопроизвольно включается, когда оно подключено к DC. Меняю питание - все ок. Грустнею от мысли, что через пару часов приедет транспортная компания груз забирать. С тоской представляю звонки из Находки, Сахалина и Якутии (туда партию в 40 штук POS-ов готовим) среди ночи (на 7 часов разница!), что наши кассы сгорели!!! Это ж на очередные десять лет – тема ночного кошмара, из серии «через неделю экзамен, а я не открывал лекции»!
Срочно бегу по городу в "Хобби", единственный нормальный магазин электроники. Прихватываю тот наглый блок питания. Продавцы участливо кивают головой. Говорят, что, мол, понимают всю трагичность момента, и знают, что нужно с этим срочно делать. А нужно в частности, купить у них правильные блоки питания - робиконы, которые и выглядят солидно, и стоят не 3, а более 20 у.е., и практически не китай...
Счастливый с робиконами возвращаюсь в офис, и тут же начинаю втыкать их в кассы, под удивленными взглядами сотрудников...
Интересно... Одна из касс, охнув, почему-то гаснет. Я списываю это на вздорность ее характера и нежелание работать. Говорю коллеге, чтобы переткнул мой робикон в другую. Та тоже к моему возмущению сразу же перестает светить. Мною овладевает болезненное упрямство Булгаковского Короткова, и если бы не оклик друга "Хватит уже жечь кассы!", - то повязка на глаз мне была бы обеспечена...
Но что меня ввело в заблуждение? Предположение, что "дорогие" блоки питания должны быть хорошими по определению? Ожидавший поблизости тестер сразу же меня в этом разубедил, показав случайные скачки напряжения на выходе злосчастного робикона от 5 до 19 (!) вольт! Срочно достали два новых планшета, начали на них все устанавливать, под мои меланхоличные размышления о дисгармонии бытия.
Кто-то, читающий эти строки, уже готов философски заметить, что «дорогие» блоки питания стоят не 20, а от 200 у.е. И что я, мол, тут сильно ступил, поскупился, и потому справедливо должен был заплатить дважды. Но один ли я такой, господа?
Пока я стоял в «Хобби» и ругал продавцу мой блок питания, его коллега трижды (!) разговаривал по телефону с каким-то их клиентом, который долго о чем-то консультировался, а потом не менее долго уточнял, записал ли тот его телефон, чтобы сообщить, когда придут колонки по 270 рублей!
При том, что на витрине было много вариантов от 350… Я еще тогда подумал, что наценка на эти колонки у них не более 70 руб, и трех входящих звонков оно точно не стоит.
А еще подумал, что этот звонивший чел сегодня, возможно, с друзьями зайдет в кафешку и оставит там раз в пять больше, чем стоят ожидаемые им колонки. Но ведь напиться пива и заесть пиццей – это нужно. А колонки к компу за 350 руб – это непростительный перерасход, что б ему в этих колонках мендельсона сыграли на свадьбу, или ...
А еще подумал в тот момент, (раз уж начал), про наших клиентов и эти бесконечные переговоры меня, дирЭХХтУра, с ними, когда они наши счета получают в конце месяца, и с негодованием доказывают мне, что тут с ними сидели не час, а пятьдесят минут, а выставили, как за час…
При том, что за эти пятьдесят минут наши Мария, Наташа, Елена, возможно, сэкономили им столько, исправив очередной косяк в их учете, сколько им с лихвой хватит на пару месяцев ничегонеделания.
При том, что на новогодний корпоратив и подарки «своим» этот клиент потратил, возможно, больше, чем на наши услуги за весь прошлый год…
В мире определенно присутствует дисгармония! Мы платим больше не за то, что нам больше нужно, а за то, за что просто привыкли больше платить. И я, и все. Иногда это оправдано. Например, автомобили я не покупаю раз в неделю. Но иногда… Особенно, когда дело касается услуг... Услуги ведь не пощупаешь! Это не товар, который лежит на складе. Это не оборудование, которое стоит в цеху и работает. Это фрик-программист, который пришел, что-то там поковырялся пол часа. Да ему по кайфу в компьютере сидеть, за что ему еще и платить?! И всегда найдется кто-то, кто согласится с ханжеством и недалекостью других, предложив более низкие цены на свои услуги. Ведь корка хлеба в своем кармане лучше буханки на чужом прилавке. Особенно, когда кругом говорят про кризис. А может, как раз и нужно стремиться позиционировать приобретение ИТ услуг, как некий праздник для клиента, как приобретение дорогого автомобиля, а не «вы же понимаете, что у нас столько более важных расходов»!
Вы думаете, я не знаю, что хорошие блоки питания стоят от 200 у.е.? Я работал, хоть и программистом, но в авиа КБ электроники. Не в первый раз, что называется. Но я, не смотряч на то, что дирЕХХтур, но не свободен в своем дирЭХХтУРстве в этом дисгармоничном мире. Ведь наши клиенты тоже на нас экономят. А мои сотрудники ждут з/п. А налоговая – свои налоги. А арендодатель – оплаты за офис. Комунальщики – за свет и воду. И даже бабушка, сиротливо примостившаяся у входа в супермаркет, чего-то от меня ждет.
Потому и крутимся мы все, как можем, делающие кассы, экономящие на ИТ, на блоках питания, проводящие корпоративы, покупающие колонки к компам за 270 руб – крутимся, стремясь сделать что-то искуснее, быстрее, лучше, чем другие, потратив на это меньше усилий, чтобы преодолеть и перехитрить дисгармонию в этом мире..
ПС. И – да, я все-таки поставил остальные робиконы на кассы. Они ж «дорогие», а значит, хорошие. И я упрям.