Эвотор: в первые дни ЧМ-2018 продажи сувениров выросли в 3 раза
Покупки товаров с символикой FIFA и «Забивака» к воскресенью, 17 июня, выросли в 3 раза по отношению к воскресенью неделей ранее и составляют около 10 млн рублей в сутки. Проанализированы данные онлайн-касс «Эвотор», установленных в магазинах, кафе и ресторанах в городах, принимающих чемпионат, за 14-17 июня, то есть первые 4 дня и первый уикенд чемпионата, когда в Россию приехало самое большое число болельщиков.
Самые популярные сувениры – памятные значки, брелоки, а также кружки, кепки и флажки, то есть небольшие подарки, которые можно легко увезти с собой и раздарить друзьям и родным, не приехавшим в Россию на чемпионат.
Города-лидеры по росту продаж сувениров – Москва, Ростов-на-Дону, Калининград и Волгоград.
Оборот ресторанов и кафе вырос на 10%, при этом количество посетителей значительно не изменилось. Рост оборота связан с тем, что посетители проводят в кафе более продолжительное время. Средний чек в предприятиях общепита в городах Чемпионата за 4 дня вырос на 15%, при этом самый низкий средний чек – в Калининграде и Нижнем Новгороде.
Традиционный напиток футбольных болельщиков – пиво, его продажи выросли на 11%. Продажи крепкого алкоголя изменились несущественно.
Доля оборота по банковским картам в магазинах и ресторанах выросла на 8,8%. Иностранные болельщики чаще россиян пользуются картами при оплате.
По данным FIFA, всего на чемпионат было продано 2,5 млн билетов, 64% – зарубежным гостям, 36% – россиянам.