О памятниках
2. Памятник какающему Воровскому - один из любимейших моих памятников Москвы. С ним могут сравниться, пожалуй, разве что "памятник половому извращению" (© газета "Лужковский подзаборец", sirca 1990 г.) на углу Большой Никитской ул. и Большого Кисловского пер. и ещё одно-два изваяния. На здании электроподстанции, построенном в середине 30-ых г.г. на месте снесённого предварительно монастыря, красуется колоссальный барельеф, изувековечивающий бессмертный подвиг красноармейцев в период гражданской войны. Если смотреть на барельеф en face, то всё вполне соцреалистично. Но стоит только отойти в сторону и посмотреть на барельеф под углом в 90°, как потрясённому взгляду предстаёт настоящая онанистическая оргия. Видимо, именно там черпал своё вдохновение Сальвадор Дали, когда называл одну из своих картин "Великий Мастурбатор".
3. Следом за какающим Воровским и онанистами с Большой Никитской с очень небольшим отрывом следует изваяние, изувековечившее лётчика Гастелло. Памятник этот стоит на углу Сокольнической площади и ул. Гастело - так, что его совсем невидно. Изваяние представляет собой фюзеляж самолёта, пронзивший земную твердь, на хвост которого, как на индейскую пику, насажена человеческая голова (видимо, голова Н.Гастелло). А по обе стороны от фюзеляжа в совершенной фаллической симметрии расположены два диска, символизирующие непонятно что. Возможно, отвал земли при катастрофе.
4. Вместе с чудом на Большой Никитской "Лужковский подзаборец" опубликовал тогда фотографию совершенно потрясающего изваяния В.П.Чкалова, установленного на набережной одного приволжского города - кажется, Нижнего. Стоящий спиной к реке и "Лицом к городу" В.П.Чкалов натягивает на руку перчатку. Разглядеть, что это - перчатка, можно весьма не сразу - поэтому у зрителя возникает полное ощущение того, что В.П.Чкалов посылает населению приволжского города весьма недвусмысленный жест.
5. Году в 1985-ом на один из тогдашних престольных праздников (а они, как все хорошо помнят, знаменовались утренними телевизионным концертами патриотической песни и народного танца союзных республик) демонстрировался видеоклип (говоря современным языком), запечатлевший детский хор, исполняющий песню "Орлёнок". Хор пел где-то в степи, края которой не было видно даже с борта вертолёта. Посреди степи с непонятной целью было установлено изваяние Мальчиша - бетонная скульптура исполинских размеров, которым позавидовал бы известный итальянец З.К.Церетеллллллллллллллли. Мальчиш восседает на скакуне, а скакун пойман в прыжке. Вертолёт облетал изваяние со всех сторон, в том числе и снизу. Зрелище многотонных бетонных блоков с торчащей из них арматурой, сложенных промеж задних ног жеребца в символ жеребецкого достоинства, навсегда останется в сердцах тех, кто это видел.
6. Когда новая жизнь придумала новые песни и памятники, особенно отличилось арбатское изваяние, метко окрещенное н.а. СССР М.В.Мироновой "памятником писающей Турандот" - оно стоит у театра им. Е.Б.Вахтангова и представляет собой нечто среднее между фонтанчиком с питьевой водой, на который водрузили сломанную куклу - так, чтобы вода вытекала у неё из-под юбки, и писсуаром.
7. Расположенная теперь рядом с процитированным выше памятником Тимирязеву скульптурная композиция "Пушкин и Натали" (Никитские Ворота, угол Большой и Малой Никитских улиц) воскрешает в "Памяти" название песни одной из английских рок-групп: "Incidents of gigantism amongst dwarfs". Из этого памятника генетическим болезням тоже почему-то льётся вода.
8. В старые "Времена" широко бытовало поверие, будто памятник Тимирязеву вовсе и не памятник, а всего лишь реклама расположенного сразу за памятником общественного туалета.
Отсюда: http://www.forum-tvs.ru/lofiversion/index.php?t644.html