Поиск Написать

Без заголовка

Была на "свидании" с логопедом с утра, в саду...Получила "нагоняй" по самые помидоры
Прослушала лекцию на тему "как неправильная речь может испортить жизнь человеку" и неутешительный результат - прошло пол года как она с нами занимается, "а воз и ныне там..."
Наблюдала еще такую ситуацию, у одного ребенка существует острая необходимость подрезания уздечки, иначе все усилия бессмысленны, но мама категорически против любого вмешательства и наотрез отказывается...Логопед в свою очередь отказывается заниматься с таким ребенком. Вот сижу теперь и гружусь -кто тут прав/неправ???

Комментарии:
Как картавящее создание, могу сказать, мешает это, конечно, не смертельно, но и в школе дразнили, да и в повседневной жизни частенько приходиться повторять по нескольку раз с логопедом в детстве занималась, л и что-то еще, выправили, а на р потребовалось больше времени и родители забили, а жаль
Кстати, занятия с логопедом воспринимались как игра и ходила на них с удовльствием (это был 1-2 класс школы)
Мой сын с 4 лет занимался с логопедом, хотя основные, конечно, занятия были - домашние задания - каждый день!, вставали в 5-6 утра, чтобы сделать, потому что после садика ходили на теннис, прыжки в воду, рисование, театральный кружок. Результаты были, но при выходе из д\с нам неожиданно в карточке написали "дислалия", даже воспитатели были в шоке - видать я где-то с логопедом лопухнулась (в смысле подарков), результатом было -возможный реальный отказ поступления в гимназию - пришлось крутиться.
л и что-то еще, выправили, а на р потребовалось больше времени и родители забили, а жаль
вот этого я и не могу допустить...просто думала что достаточно занятий в саду, ну дома иногда. А оказывается что у нас "тяжелый случай" и требуются немалые усилия и с нашей стороны...
Результаты были, но при выходе из д\с нам неожиданно в карточке написали "дислалия", даже воспитатели были в шоке - видать я где-то с логопедом лопухнулась (в смысле подарков), результатом было -возможный реальный отказ поступления в гимназию - пришлось крутиться.
zAngel, во-во...про это тоже. Наша садишная логопед сказала что если серьезно подойти то еще есть возможность, да и время...А вот приходила логопед с поликлинники, которая уже сейчас шлепнула в бегунок какое-то малопривлекательное заключение, и наша сказала, что эта такая у нас дебильная система, когда в некотрых случаях это может своего рода "клеймом" оказаться...вот я и вся в расстройстве!
Li_Lu, в некоторых случаях, это оправдано, в смысле
дебильная система
потому что в школе (ну, например, в нашей бывш.гимназии) очень большая нагрузка - гораздо бОльшая, чем в обычной школе, а дети с нарушениями - немножко не здоровы, и в оконцовке все может очень непривлекательно отразится на здоровье.
Не могу сказать, чтобы мои логопедические проблемы (шипящие, р) осложняли мне жизнь. В возврастной период, когда принято дразнить или игнорировала или "в лоб" давала обидчику Единственное, при очередной диспенсеризации писали, что диктором мне не быть. Странно как-то про клеймо мне слышать.
С Машкой с октября по март до школы ходили в поликлинику к логопеду, два раза в неделю + домашние задания. Она нас постоянно ругала, что мы дома мало занимаемся, только письменные работы. Но улучшения были. Шипящие у нее очень быстро наладились, а "р" вдруг стало получаться только к концу занятий
А все дети с логопедом занимаются? И с какого возраста нужно к нему обращаться? Я вот не помню, чтобы я с логопедом в детстве занималась
zAngel, ну откуда эта врачиха может знать в какую школу пойдет мой ребенок? Ее дело проверить и определить, но меня убивает,что это делается в феврале! За пол-года может у нас все и наладится...А тебе на тут, "вердикт"!!!
Не могу сказать, чтобы мои логопедические проблемы (шипящие, р) осложняли мне жизнь
Январь, тут дело не только в этом...Просто считается что если у ребенка речевой дефект, то писать он тоже будет скорее всего с ошибками А я в этом уже сейчас убеждаюсь. Он если в слове букву "р" не произносит, то при написании ее и не пишет...
А по поводу "обижать"...я даже и не беспокоюсь. Он у меня вообще без комплексов
Она нас постоянно ругала, что мы дома мало занимаемся, только письменные работы.

мы тоже не всегда делаем упражнения, и если и делаем, то лишь бы, потому как я слабо представляю себе "как надо", а не на одном занятии не присутстовала (а собственно никто и не настаивал... )
А все дети с логопедом занимаются?
У нас в саду она сама отбирала с кем надо заниматься...В принципе почти всю группу и отобрала Но как ни странно, находились мамашки, которые отказывались, считая что у их чада все нормально...Я, если честно, не поняла этого

а собственно никто и не настаивал..
мое твердое убеждение, что наши дети нужны токо нам. Не помню точно, чья была инициатива - моя или логопеда, но я всегда знала КАК (по мнению логопеда) надо делать упражнения - всегда консультировалась с ней. Еще у нас была общая тетрадь куда она записывала задания (она пропала в самом конце нашего обучения, видать логопед оставила себе) и там же мы делали задания и еще прописи всяческие. И еще сама чиииитала мнооого на эти темы.
Просто считается что если у ребенка речевой дефект, то писать он тоже будет скорее всего с ошибками
Я не специалист ни в коем случае, но у меня с орфографией проблем не было никогда. Машка, когда только научилась писать и стала что-то писать сама, я была в полуобморочном состоянии, как она видит и слышит слова. Сейчас 2-й класс, и стало намного лучше - больше практики, читает сама.
потому как я слабо представляю себе "как надо", а не на одном занятии не присутстовала
Я на всех присутствовала, но все равно не все понимала, как делать. Самый ужас был, когда велели приобрести пластмассовую палочку с шариком на конце, и ребенку в рот совать в нужном месте и направлении, а она при этом должна "р" пытаться выговорить. Я один раз попробовала - поняла, что явно не туда засунула Когда логопед это делала, то звук получался
мое твердое убеждение, что наши дети нужны токо нам
согласна...но догадаться о метОде логопеда я как то на расстоянии не смогла...В конце концов, по описанию упражнений в тетрадке не всегда можно правильно представить что и как надо сделать, а вот собрать родителей и вживую показать это, я думаю реально...Ей бы самой легче было с детьми в этом случае работать. И уж, поверьте мне, не я одна такая несведущая мамаша оказалась...Нет, я ни в коем случае себе не выгораживаю, я понимаю что это мое упущение...но просто если уж требования на таком уровне, то и донести надо до родителей эти требования в должном порядке, имхо!
Просто считается что если у ребенка речевой дефект, то писать он тоже будет скорее всего с ошибками
в жизни не было дефектов речи, а моя орфография и меня порой в шок приводит . Другое дело, что дразнить могут. Детки жестокие
в жизни не было дефектов речи, а моя орфография и меня порой в шок приводит
Ночка, а прикинь, что бы было если бы они у тебя были...

Li_Lu, как логопед родителю.
Ребенок твой и тебе быть за него в ответе. Если у тебя вопросы, то ты должна прийти и спросить, а не оттягивать и ждать, пока тебя позовут. Показать всем родителям сразу невозможно - у всех детей разные дефекты, разные подходы. Все очень индивидуально.
Упражнения должны выполняться каждый день, это обеспечивает непрерывность процесса укрепления мышц. Как в спорте. Плюс занаятия с логопедом - это процесс с началом и концом. И задача твоего логопеда выпустить общую массу детей со значительными улучшениями или с полным преодолением дефекта.
Логопед из поликлиники пришел, потому что они уже потихоньку начинают делать карты в школу. Она скорее всего бегает по всем садам района. Но она видит ребенка в первый и последний раз. Слушай логопеда детского сада, выполняй ее указания, звони ей, приходи по возможности на занятия. Просто настройся на плодотворное сотрудничество. Без усилий родителей все усилия логопеда бессмыслены.
Просто считается что если у ребенка речевой дефект, то писать он тоже будет скорее всего с ошибками А я в этом уже сейчас убеждаюсь
Ох, девочки, а у меня как раз противоположный случай. Мой старший сын заговорил где-то в 3,5 года совершенно нормальным взрослым языком, со всеми буквами и звуками. Я так радовалась, и какие были потом проблемы с русским языком в школе....ужас!!!!!!!! Он до 11 класса так и писал шЫшкин. Потом уже как-то познакомилась с филологами в одной компании и рассказала про свою беду, вы не поверите, первый вопрос был - как заговорил? Я с гордостью: "Нормально..", а мне и говорят, это был первый звонок, что у ребенка будут проблемы с письмом. Оказывается, у него отличный слух и звукоподражание хорошее, то есть языку он как таковому не учился. Так что не переживайте, все будет хорошо.
 

Подтвердите удаление записи