Mariupol or extreme childbirth
Mariupol-city
М А Р И У П О Л Ь
и л и
Э К С Т Р Е М А Л Ь Н Ы Е
Р О Д Ы
Я уже как-то упоминал, в рассказе Мариуполь – 3,как, работая диспетчером Мариупольского порта, я, поневоле, участвовал в родах. Это когда утром пришла оператор и сказала, что у дочки вчера отошли околоплодные воды.
И вот 10 ноября 1994 года, вечером у нас в спальне, сидят супруга и наша дочь, беременная на восьмом месяце. И я им рассказываю о том случае с оператором. Рассказал, обсудили и мы с супругой легли спать.
Сразу после 23.00 приходит дочь, будит нас и говорит, что у неё кровотечение. Супруга сразу положила ей туда полотенце, которое через несколько минут всё пропиталось кровью. Я, в это время, побежал к телефону-автомату и вызвал скорую помощь. Домашнего телефона у нас тогда ещё не было. Ну, а мобильных телефонов и подавно. Ближайший телефон-автомат находился в метрах 250 и надо было идти в гору.
Приехала скорая и мы все сели в нее. Врач сказала, что сегодня дежурит роддом №1,что на поселке Украина. От нашего дома это около 30 километров, если не больше. Приехали туда,
дочь забрали дежурные, а нам сказали, что мы свободны.
Это уже где-то 01.30 11 ноября. Понятно, что общественного транспорта уже нет. Да и такси вызвать невозможно. Во-первых, неоткуда, а во-вторых, таксисты не очень – то желают ехать, особенно ночью, на поселок Украина. Это ж край географии в Мариуполе и криминогенный район. Вот и пошли мы пешком, надеясь к утру дойти домой.
Прошли мы километров пять. И нас догоняет машина скорой помощи.
В районе рынка Илличевского микрорайона. Взяла нас и подвезла до пятого микрорайона. От которого до нашего дома ещё километров 12-15.Но водитель сказал, что ему в другую сторону. Мы расплатились и вышли. Прошли метров сто, снова догоняет та же скорая. Говорит, ладно уж, довезу вас до вашего микрорайона. И довез до того, телефона-автомата, с которого я звонил.
Так как прошло уже более часа, как мы оставили дочь в роддоме, я решил позвонить туда. Но, не тут-то было! Не соединяется с роддомом. А там тогда был телефон, на который нужно было выходить через АТС комбината Ильича.
Набирал несколько раз – безрезультатно!
Пошли домой. Через два часа, часов в шесть утра, я снова у того же телефон-автомата. И снова мои звонки безрезультатны. Тогда я набрал домашний телефон сына и попросил его тоже попытаться дозвониться до роддома. А сам продолжал набирать номер роддома. И снова безрезультатно.
Снова звоню сыну. А он сразу в крик, - Почему вы дома? Сестра там истекает кровью и нужна донорская кровь. Я бегом домой. Рассказал супруге, ее стало бить дрожью от волнения. Чуть ли не бегом поднялись наверх, взяли такси и на поселок Украина.
В роддоме вышла врач и рассказывает. Тут же присутствуют сын и сваха. Ночью в этом роддоме дежурили практикантки, врач была дома. Они послали за врачом, а сами на свой страх и риск стали делать дочке кесарево сечение. Врач сказала, что если бы они промедлили, то дочка бы умерла. Внука вытащили с трупными пятнами, недышавшего. Сразу стали делать реанимационные процедуры
и внуку и дочке. Врач сказала, какие нужны срочные лекарства, сын сразу же их привез.
Из роддома вначале выписали внука. Но не домой, а в детское отделение больницы №3.
Дочка пока оставалась в реанимации роддома. Через несколько дней её тоже перевели в больницу №3,но в гинекологию.
А у нас возникла проблема с кем же будет лежать в отделении внук. В конце-концов согласилась его тетя, сестра его отца.
Вот она то и лежала с внуком до его выписки, около месяца. Мы же каждый день проведывали и носили еду. Выписали сначала внука,
а через неделю его маму.
Внуку сейчас двадцать два года. Студент. Вырос – 197 см……