Гнивц Прием Регион
Ходят страшилки что
а) отменят спецоператоров
б) повысят цены
в) сделают неудобным техническую передачу
г) дата сдачи будет считаться по дате протокола, а те будут идти долго, как всегда
Кто вообще не в курсе, вот ссылки (на клерке, увы, этого письма и новостей я не нашла):
ПИСЬМО от 6 апреля 2010 г. N МН-22-6/251@ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОГО ПЕРЕХОДА НА Гнивц Прием Регион
а) Спецоператор в новых методических рекомендациях остаётся неотъемлемым звеном цепочки передачи данных (Гарант-Телеком не в счёт - он не соответствует этим рекомендациям). Сам переход на ГПР касается, насколько я понял, только спецоператоров, которые до ГПР были вынуждены ставить в наложках своё оборудование и программы по приёму отчётности со своих серверов.
б) Их так и так только повышали, а понижать никто не собирался.
в) Это вряд ли.
г) Цитирую методические рекомендации, утверждённые приказом ФНС от 02.11.2009 № ММ-7-6-534@:
3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган электронного документа (документов) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа (документов);
формируется подтверждение даты отправки электронного документа (документов) и подписывается ЭЦП спецоператора;
формируется транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки электронного документа (документов), и направляется налогоплательщику (представителю);
формируется транспортное сообщение, содержащее подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ (документы) и подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки электронного документа (документов), и направляется в налоговый орган;
сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки электронного документа (документов).
3.10. В течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
осуществляет первичный контроль в соответствии с п. п. 2 - 5 раздела I приложения N 6 и, в случае выявления нарушений, формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа, подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортное сообщение, содержащее зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭЦП налогового органа уведомление об отказе, и направляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора.
3.11. При отсутствии оснований для отказа в приеме с помощью приемного комплекса в течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:
электронный документ (документы);
подтверждение даты отправки электронного документа (документов);
информацию о дате поступления электронного документа в налоговый орган;
информационное сообщение о доверенности, выданной представителю налогоплательщика (при наличии).
3.12. Информация, перечисленная в п. 3.11, поступившая от налогоплательщика, не относящегося к категории крупнейших, подлежит дальнейшей обработке в программном комплексе налогового органа по месту представления налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета).
3.13. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.11 информации выполняет следующую последовательность действий:
проводит окончательный контроль на соответствие требованиям раздела II приложения N 6;
при отсутствии нарушений регистрирует налоговую декларацию (расчет) и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата представления налоговой декларации (расчета) соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки, а дата поступления соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа.