С чего начать?
Под первое направление имеется штат бухгалтерии (в т. ч. главбухи), под второе направление можно использовать имеющихся сотрудников либо набирать новых, в зависимости от объема работ.
Он же предоставляет офис со всем оборудованием в самом что ни на есть центре города - рядом с налоговой, пенсионным, соцстрахом, банками. Дает рекламу, так как у него рекламное агентство. И дает полную свободу действий в части планирования работы, набора сотрудников, ценообразования (только по бух. бизнесу). По своим фирмам хочет видеть налаженный управл. учет, ну и ведение качественной бухгалтерии. Сам он плохо представляет как все это будет выглядеть, и полностью дает на откуп мне решение все вопросов.
Живи, как говорится, да радуйся.
Но тут начинаются мои тараканы.
1. Что делать с главбухом, отработавшим у него 10 лет, и с которой я хорошо знакома, и не хочу портить отношений, так как я человек в принципе миролюбивый и дружелюбный. Она предлагается мне в замы, либо номинально главбухом в какой-нибудь фирме, ему абсолютно все равно. Уверена, что ей не понравится эта идея.
2. Так как я только что ушла из одной кабалы (денно и нощно работала не покладая рук без отпуска), то у меня счас нет особого желания попасть в такую же кабалу. Хотя жутко интересно у него работать. Вобщем, вьется у меня мысль, что я:
а) налаживаю управл. учет, возможно провожу аудит (он главбуху своему почему-то совсем не доверяет), а бухию ведут его бухгалтеры во главе с главбухом. Это по его фирмам.
б) по самому бух. бизнесу я хочу получать процент (за поиск клиентов, а клиент уже попер!!! за обязанности главбуха, но чтобы саму первичку вели помощники, за переговоры с клиентами, оценку их ситуации, то есть за организацию процесса). Скажите, пожалуйста, это вообще реально? И как должны получать зарплату помощники - тоже процент или оклад с премией? То есть например, если бухгалтер будет участвовать в двух направлениях - за работу в его фирмах получать оклад как обычно, а за доп. работу - процент. Это нормально?
Цель какова? Хочу сама регулировать объем своей работы и, соответственно, оплату труда. Чтобы никому не обидно было.
Или я сама себя перехитрю?
Ведь клиент попер именно ко мне без всякой рекламы, и я сама могу спокойно вести их хоть на дому, хоть, если поднапрячься, сняв офис и открыв ООО или ИП.
3. И еще прошу у вас совета. Он уже начал использовать меня в переговорах (покупка бизнеса и прочее), которые длятся по пять часов, хоть и не каждый день. Но от которых у меня голова раскалывается, мозг выносит, вопросы все сложные, от меня нужна оценка налоговых и даже юридических рисков, хотя юристы на них тоже присутствуют. Короче, я очень устаю, но при этом мне все это ЖУТКО интересно: общение с разными умными уважаемыми людьми, решение таких крутых вопросов, обсуждение схем, о которых я слыхом не слыхивала, и прочее. Причем об оплате моего труда речь не ведется, я его давно знаю, речь надо заводить мне! А я не знаю, что просить за свои услуги!
Вобщем, может, мне ему предложить себя в качестве фин.дира, а? и не заморачиваться с бухбизнесом? или потом с ним заморочиться?
Но так как я человек очень скромный, у меня язык не повернется о таком попросить, так как несмотря на всю его крутизну, во всех его фирмах нет такой должности, и как-то у них все по старинке в плане современных технологий управления. Боюсь, не поймет. А может, зря боюсь?
Вобщем, господа профи, мне нужна ваша поддержка и советы... Решается вопрос жизни или смерти.
Как наладите, так и вам доверять перестанут, а еще и попросят . Так частенько бывает..
"Что делать с главбухом, отработавшим у него 10 лет, и с которой я хорошо знакома, и не хочу портить отношений"
Оставлять возде себя, однозначно, не стоит, т.к. психологически будет сложно, не говоря уже о другом...